Отчет о неделе ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО И ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Сегодня, 6 февраля, дан старт НЕДЕЛЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО И ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. «Герой НАШЕГО времени» — такова тема нашей метапредметной недели. Задолго до официального открытия ребята начали подготовку: участвовали в анкетировании, писали эссе, воплощали в творческой форме свой образ героя. Перед началом занятий каждого ученика встречали литературные и исторические ГЕРОИ вопросом, ответ на который был пропуском в ГОРОД ГЕРОЕВ.
А на торжественном открытии Недели начался квест «Спасти героя». Все классы получили инструкции от заколдованных злодеем литературных персонажей и приступили к выполнению 1-го задания квеста «Что на карте?».
День второй.
Накануне многие команды классов молниеносно, а кто-то, немного заблудившись, выполнили первое задание – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ. Необходимо было пройти по обозначенному маршруту и в финишной точке найти записку.
Сегодня им предстояло выполнить 2 задания:
Собрать пазл – картину, связанную с героем, на обратной стороне которой была подсказка, где следующий ход.
Решить логическую задачу, ответ на которую – число, связанное с героем.
И «Пазл», и «Логика» заставили попотеть участников, однако все снова благополучно справились с заданиями квеста.
Также в течение дня проходил конкурс эссе. Каждый автор презентовал свою работу, а одноклассники тайным голосованием выбирали лучшую.
Квест продолжается! Задание 4 предполагало работу с закодированным текстом. Ребята использовали различные ключи к шифрам и находили разгадку. Многие спрятанные слова были взяты из произведений, исторических материалов.
Задание 5-ое было связано с иностранным языком. Участники проявили великолепное знание английского языка, отгадав кроссворд и найдя ключевое слово – глагол, который выражал основное действие героя.
Старшие классы испытали себя в игре «Что? Где? Когда?». Было нелегко справиться с трудными вопросами телезрителей, которые включали различные области знаний: историю, географию, обществознание, английский язык… В первых раундах выпадали в основном литературные вопросы, некоторые из которых поставили команду знатоков в тупик. Игроки активно сражались и попытались выровнять счет, но, к сожалению, безуспешно. Победу одержали зрители! Всех отличившихся в игре ожидал сладкий приз.
Также сегодня, 8 февраля, прошло голосование в конкурсе коллажей/постеров«Мой герой». Оригинальные, мастерски выполненные работы были по достоинству оценены обучающимися и работниками школы. Заметим, что голосовавшие также обращали внимание и на саму личность, которую представляли авторы. Это были и ученые, и космонавты, и герои войны, и политики, и спортсмены, и актеры… Наряду с реальными людьми присутствовали в работах и вымышленные персонажи.
День четвертый. Он выдался весьма насыщенным.
Сначала ребята отыскивали предмет, принадлежащий герою. Например, градусник, волшебную палочку, медаль, скрипку и другие. Команды уже к этому времени узнали своего персонажа, поэтому без труда справились с этим заданием.
Однако седьмое, «Литературное», вызвало затруднение. Дано было либо описание героя, либо событие из его жизни, но в виде «перевертыша» или по принципу «литературного маскарада». Зашифрованные фразы, поразмыслив, участники все же с успехом разгадали.
Самое же главное событие дня ожидало ребят в конце занятий. Коммуникативная игра «Дебаты» со своими строгими правилами вызвала неподдельный интерес у всего школьного сообщества. Две команды: утверждающая (У) и отрицающая (О) выдвигали свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить жюри (эксперта) в своей правоте. Экспертом оценивались содержательность выступлений и ответов на вопросы, их структурированность. Отмечалась и формулировка вопросов. И, безусловно, оппоненты должны были соблюдать культуру общения (способ подачи): следить за выразительностью речи, манерой обращения к собеседникам, умением уважительно отвечать им. Команды оказались во всеоружии: красноречиво отстаивали свою позицию, приводя яркие аргументы; парировали вопросы соперников; умело подводили черту, кратко резюмируя сказанное. Замечательный опыт в риторике получили участники дебатов, ведь им пришлось сойтись в поединке с разными командами и поспорить на 3 темы, посвященные героизму.
Вот и подошла к концу наполненная увлекательнейшими событиями Неделя ЕНФЦ и английского языка «Герой НАШЕГО времени». На метапредметной Неделе, ключевым концептом которой стало понятие «герой», были реализованы поставленные цели и задачи.
Состоялось создание образа концепта – своеобразная визуализация, вылившаяся в выставку постеров «Мой герой».
Над созданием литературного творческого продукта началась работа заранее, а на самой Неделе состоялся конкурс-презентация эссе о герое. Результат – выход сборника эссе.
Деятельностное проживание выразилось в интерактивном действе – квесте «Спасти героя».
А осмысление – в форме коммуникативной игры «Дебаты».
На протяжении всей Недели осуществлялся педагогический проект «День героя», где ежедневно учителя русского языка и литературы, а также истории и обществознания знакомили учеников со своими кумирами.
На закрытии Недели вновь ожившие герои-ведущие поблагодарили участников квеста за освобождение и предложили всем сделать выбор: на чьей стороне быть – добра или зла. Затем каждая команда поделилась своим рассказом о поисках, иллюстрируя выступление фотоотчетом. За спасение героев: Доктора Айболита, Левши, Джеймса Кука, Гарри Поттера, Александра Суворова, Василия Теркина, Шерлока Холмса – все классы получили грамоты.
Победители же конкурсов эссе, постеров, лучшие спикеры «Дебатов», активные участники событий Недели будут награждены на линейке подведения итогов триместра 17 февраля.